Автоновости

Range Rover по цене Hyundai Creta: 850 тыс само авто плюс 250 тыс привести в идеальное состояние

Range Rover по цене Hyundai Creta: 850 тыс само авто плюс 250 тыс привести в идеальное состояние

Заезженная тема, но реально не понимаю как покупать ту же Крету когда можно взять такую яхту.

Считаю, что сегодня 4.2-литровый Range Rover Supercharged является наиболее предпочтительным вариантом для тех, кому нужно много машины за разумную сумму. Однако не менее важно – найти действительно живой экземпляр, хотя это не так уж и сложно. Не хочу кидать камни в огород владельцев всяких корейских и не только кроссоверов, каждый выбирает что ему по душе. Просто поделюсь своим опытом.

Я купил Range Rover Supercharged 2008 года с пробегом чуть более 140 тысяч, а среди его прежних владельцев значились две женщины. Может быть именно поэтому как салон, так и все остальное по машине оказалось практически в идеале, а если посмотреть на днище, то кажется, что зимой и на внедорожье машиной не пользовались. Диагностика не выявила какие-либо ошибки по трансмиссии или подвеске, не работали только электропороги и, поскольку на машине много не ездили, были закисшими передние суппорта.

Заплатил за авто 850 тысяч рублей, еще 250 тысяч ушло на приведение в порядок подвески (замена втулок, сайлентов), ремонт суппортов, замену колодок и дисков, всех масел и фильтров, фильтра бензонасоса, а также установку новых оригинальных (!) электропорогов. В итоге, за 1.1 миллиона получил полностью обслуженный и исправный Range Rover, доставляющий удовольствие от езды.

Выбирал именно Range Rover Supercharged (мотор 4.2 почти 400 кобыл кто не в курсе) по нескольким причинам. Основная – авто обладает собственным характером и стилем, а езда на нем вызывает восхищение. Если хочется насладиться комфортом и спокойствием, благодаря пневмоподвеске машина плывет как по волнам, остается только наслаждаться качественным звучанием музыки (шумка тут отменная) и достаточно удобными креслами. Когда не хватает заряда адреналина, можно включить спортивный режим, после чего компрессорная восьмерка порадует всеми своими почти четырьмя сотнями лошадок.

Кстати, мотор 4.2 литра в этих машинах отличается безпроблемностью и живучестью: он цепной, с алюминиевым блоком, но гильзами из чугуна, главное вовремя чистить радиатор. Компрессор довольно надежный, интеркуллеры проблем не доставляют и представляют вместе с компрессором единый блок. Автомат от ZF также надежный и ремонтопригодный.

С пневмоподвеской справляются практически любые сервисы, а запчастей на нее навалом, в то числе и на разборках. Зимой пневма может доставлять проблемы, но эти нюансы известны и вполне решаемы. Амортизаторы не дорогие и долговечные, ступичные подшипники ходят под сотню тысяч километров. В целом, вся подвеска здесь достаточно надежна и не дорога в ремонте.

Если 396 лошадок кому-то не хватает, буквально за копейки можно увеличить мощность еще на сотню, достаточно только приобрести меньший шкив компрессора и сделать чип. Даже на стоковой мощности авто очень экономично, конечно, если не топить педаль в пол и не рвать на светофорах – тогда машина будет брать не менее 25 литров. Если придерживаться спокойного ритма, по городу получим порядка 18 литров, по трассе на 80-90 км/ч – около 12 литров, а разгоняясь свыше 120 км/ч – что-то около 16 литров.

Касательно Суперчарджа существует множество мифов и домыслов, постараюсь некоторые из них развеять.

1. Все Рейндж Роверы, в частности Суперчардж, надежностью не отличаются. Сразу скажу, что все это глупости, тем более я рассказываю о модели 4.2 SC, как ситуация по другим моделям – не знаю, тем более к дизельным моторам отношусь крайне негативно. Да, в первых сериях, где ставились БМВ-шные моторы, отмечались какие-то просчеты в конструкции, но аналогичные проблемы отмечались на семерках BMW, а также на Х5, причем в последнем найденных косяков было на порядок больше. Таким образом, если сравнивать бензиновые десятилетние V5 4.8 литра и Range Rover 4.2 литра, то Рейндж будет доставлять небольшие головные боли, а вот Икс пятый проест весь мозг, а умирать будет долго и мучительно для своего владельца. Более того, если кто-то пытался искать что-то из этих машин, то поймет, что живых экземпляров Рейндж Ровер третьего поколения найдется побольше, чем Икс пятых, так как большинство бмвэшных моторов попросту не ремонтопригодные (гильзовка не в счет – это временный вараинт, отлично подходящий при подготовке авто к продаже).

2. Подвеску в Рейндже нужно ремонтировать чуть ли не каждый год, а стоит такое удовольствие под 300 тысяч. Тут следует отметить, что даже если авто обошелся в относительно малую сумму, это еще не значит, что обслуживать и следить за ним не надо. Не секрет, что наплевательски относясь к авто, можно быстро уложить всю подвеску, но, если посмотреть на стоимость запчастей для Лэнд Роверов, можно понять, что даже с переборкой всей подвески, заменой датчиков пневмы, клапанов и компрессора, все это обойдется явно в меньшую сумму. Тем более, что в сравнении с Q7 либо X5, на третьем Рейндж Ровере подвеска значительно проще в плане ремонта: отсутствуют дорогие алюминиевые рычаги, в которых шаровую заменить не получится, спереди – Макферсон с парой нижних рычагов, в одном из которых можно поменять сайлент, а в другом и сайлент, и шаровую по отдельности. На задней оси - резинометаллические втулки и сайленты, стоят копейки, а меняются по отдельности без проблем.

3. Пневмоподвеска – головняк. Согласен, это так, но больше подобный довод относится к Discovery, где компрессор со всей электрикой, отвечающей за работу пневмы, разместили под днищем – в морозы и от реагентов на дороге, естественно, они выходят из строя. Но третьего поколения Рейндж Роверов это не касается, здесь другой косяк: в пневмосистеме образуется конденсат и, если забить на замену гранул осушителя, они начинают разрушаться, засоряют клапана и компрессор быстро выходит из строя. Чтобы этого не допустить, нужно раз в пол года менять гранулы. К сожалению, производитель в своих регламентах обслуживания не предусмотрел, что машина будет эксплуатироваться в сложных российских условиях, поэтому о замене гранул там нет ничего.

Что касается подушек пневмы, то с ними аналогично: проходят они от двух сотен тысяч километров при условии, что будут регулярно чиститься (около тысячи рублей за все подушки). Когда им придет совсем конец, можно поставить новые усиленные и ездить, пока машина не сгниет. Еще важно учитывать, что наши дороги часто обрабатываются битумом, после чего наносят мелкую гранитную крошку, а укатываться такое покрытие должно колесами машин. Подушки пневмы, после такой обработки, могут покрываться слоем битума с вкраплением острых камушков, способных буквально за несколько месяцев протереть дыры в подушках. В новых Рейнджах подушки защищены специальными кожухами, поэтому беспокоиться не стоит, а вот в старых моделях советую их регулярно чистить, тем более это не дорого, да и не сложно, а чтобы не забывать, можно совмещать эту операцию, например, с заменой масла.

Да, еще вспомнил, регулярной смазки требуют еще датчики положения кузова и контакты на клапанах.

Наверх