Автоновости

Пока сырое: Яндекс выпустил головное устройство для Lada, Renault и проч. Стоит ли менять штатное на него? Обзор

Пока сырое: Яндекс выпустил головное устройство для Lada, Renault и проч. Стоит ли менять штатное на него? Обзор

Новый комплекс стоит недешево: 30 тыс рублей и пока что не идеален.

В начала года «Яндекс» предложил автовладельцам за 30 тысяч рублей купить свою мультимедиасистему взамен штатной. Пока ее можно приобрести для Lada Vesta и Xray, Renault Duster и Kaptur, Hyundai Creta и Solaris, Kia Rio, VW Polo, Skoda Rapid и даже новая Toyota Camry. Со временем список моделей будет расширяться.


Для примера так выглядит головное устройство для Hyundai Creta. Будет доступно через пару месяцев

Однако сама система некоторое время уже устанавливается с завода на некоторые комплектации автомобилей, таких как например Renault Kaptur, Toyota RAV4 и Nissan X-Trail. На примере последнего попытаемся разобраться, стоит ли отдавать 30 тыс руб за новую мультимедиа или все же лучше пользоваться штатной.

Начать нужно с того, что известная фраза «Привет, Алиса», произнесенная в машине, никакого результата не даст. Ключевой фразой для медиакомплекса является «Слушай, Яндекс». Все дело в том, что умного голосового помощника Алиса в системе нет, однако в середине 2018 года компания анонсировала появление Алисы в «Яндекс.Авто», поэтому новые головные устройства должны быть уже с ней.

Стоит оговорится, что в систему нельзя устанавливать приложения из Google Play. Что предустановлено, тем и пользуемся.

Чтобы автомобиль услышал своего владельца, звук в аудиосистеме нужно сделать немного тише, в противном случае система не распознает команду. Как только команда распознана, можно переходить на общение с машиной. К сожалению, в отличие от Алисы, которая способна поддерживать простые беседы, играть в «Города» или даже рассказывать сказки, наша система лишена таких функций, однако с легкостью помогает голосом ввести в навигаторе определенный адрес, причем полностью без использования рук.

Управление голосом уж давно перестало кого-то удивлять, но комплекс «Яндекса» разговаривает с водителем приятным женским голосом без синтезированных ноток, знакомым нам по другим сервисам, в том числе и Алисе. Тот факт, что реакция помощника на ключевую фразу несколько заторможенная, объясняется тем, что чувствительность системы распознавания намеренно ухудшили, чтобы посторонние шумы не вносили свои коррективы в ее работу и не было самопроизвольных включений.

Как раз в этих целях в системе присутствует возможность отключения реакции на ключевую фразу, тем самым позволяя активировать помощника касанием на экране пиктограммы микрофона. Очень хотелось бы делать это и с рулевого колеса, тем более с учетом достаточно тесной интеграции мультимедиа от «Яндекса» в машине, но этого в X-Trail не предусмотрели. Соответственно если приобретать комплекс отдельно, его также будет проблематично синхронизировать с кнопками на руле.


В целом устройство от Яндекса смотрится гармонично

Система «Яндекс.Авто» фактически представляет собой головное устройство, управляемое операционкой на базе ОС Андроид, в корпусе штатной мультимедиа Nissan Connect и гармонично вписанное в существующий интерьер Х-Трейла. По сути «Яндекс» для каждой модели делает свой корпус, чтобы она гармонично подошла в интерьер. Клавиши управления устройством, как и размещенные на руле кнопки, отвечающие за мультимедиа, предельно функциональны (громкость, переключение треков и проч).

Система оснащена дисплеем на 10”, процессором с 4 ядрами, оперативкой объемом 2Гб и флеш-памятью для хранения данных и приложений (16Гб). Кому-то может показаться, что это мало, ведь многие современные смартфоны имеют куда более серьезные параметры, однако устройство обладает ограниченным функционалом, поэтому для него этого вполне хватает. В работе это тоже заметно: в момент касания задержек не наблюдается, перемещение экранов происходит плавно, карта пальцами масштабируется адекватно. Кроме того, в комплект входит 4G модем с активированной SIM, трафик для которой предоплачен на 6 месяцев вперед. В дальнейшем придется платить по 249 рублей в месяц за трафик 4G. Впрочем, можно обойтись без него, используя свой смартфон для раздачи Интернета. Без доступа к Интернету система работа будет, но тогда потребуется заранее загрузить в нее все необходимые карты.  

Левая часть дисплея украшена полоской вариантов меню, способных изменяться с учетом частоты их задействования. Здесь можно найти настройки, активацию голосового помощника, сведения по погоде и музыке, навигацию и браузер, а также непосредственно домашний экран, где отображаются все установленные приложения. Вот только установки звука и Блютуза происходят при помощи правой вращающейся ручки. Функции боковых клавиш совпадают с тем, что написано рядом с ними.

Включение системы сопровождается приветствием со сведениями о погоде и трафике, после чего происходит открытие экрана навигатора для указания маршрута. Для персонализации системы потребуется ввод данных от своего аккаунта, только сделать это сразу получается не у всех: запускаем навигацию, входим в его настройки и уже там вводим свои данные. После этого происходит подгрузка сохраненных точек интереса вместе с историей поиска. Теперь достаточно произнести «Поехали домой», чтобы комплекс правильно отреагировал. После ввода логина аккаунт появится и в «Яндекс.Радио», но чтобы сформировать каналы с музыкой по своему вкусу, потребуется активация аккаунта. Одновременно с этим, прослушивать отдельные песни или альбомы все равно будет нельзя – приложение «Яндекс.Музыка» отсутствует, поэтому для настройки в радио своих предпочтений применяется оценка треков и выбор «спокойно/энергично».

Пользоваться музыкой с USB-флешки не очень удобно: запускается AIMP плеер, имеющий предельно сложное управление, экранные кнопки смещаются на левое меню, а для получения списка файла сопоставимо с каким-то квестом по пунктам меню. Более того, с выключением системы плеер не способен запомнить трек, что достаточно неудобно для тех, кто пользуется, например, аудиокнигами. Лучше для этого использовать смартфон с включенным на нем Блютузом. Хотя зачем тогда такая навороченная мультимедиа?

Однако не все так плохо: «Яндекс» акцентирует внимание на том, что в машине сейчас устанавливается первое поколение системы, для которой будут выпускаться обновления. Появления нормального плеера для прослушивания MP3, а также полноценной «Яндекс.Музыки», следует ожидать в течение нескольких месяцев. Что-то делать владельцу не придется – как только обновление будет выпущено, на экране системы появится соответствующее сообщение с предложением установки апдейта.

Помучаться придется с камерой заднего вида. В техническом плане в комплексе предусмотрено взаимодействие с камерой, однако в целях безопасности на Х-Трейле подобная возможность блокируется. Решение этого имеется: буквально через пару месяцев такая опция начнет предлагаться дилерами, правда за некоторую доплату. До конца года обещается предложить официальное решение, где будет работать как камера, так и круговой обзор. Как будет реализоваться функция при покупке отдельного комплекса от Яндекса пока не ясно.

Итог

На текущий момент возможности мультимедиасистемы от Яндекса сопоставимы с теми, что доступны в штатных магнитолах. Однако есть одно важное отличие: доступ в интернет. Благодаря этого появляется навигация как на смартфонах, которая быстро справляется с прокладкой маршрута с учетом пробок, попутно предлагая более предпочтительные варианты объезда. Есть и прогноз погоды и подборка радио которая обеспечит прослушивание музыки под свои предпочтения.

Да, преимуществ пока не много. Однако нужно помнить, что мультимедиасистема от Яндекса это как смартфон: постоянно обновляется и добавляются новые функции. Также и с мультимедиа: со временем система будет совершенствоваться, появятся новые приложения и тогда «Яндекс.Авто» уйдет далеко от штатных решений, особенно в бюджетном сегменте.


Устройство для Лада Веста по скромнее

Напомним, с начала года «Яндекс» объявил о старте реализаций собственных головных устройств, которые могут устанавливаться на разные модели автомобилей самостоятельно. В списке поддерживаемых моделей различных брендов – Vesta и Xray, Duster и Kaptur, Rio и Polo, Rapid, а также Qashqai. Заявленная стоимость устройства – 30 тыс.рублей с установкой, однако бесплатная установка доступна лишь в 4 городах и 11 сервисных центрах. Поэтому на данный момент целесообразность приобретения такой системы, остается под вопросом.


Есть даже головное устройство для новой Toyota Camry

Критики справедливо заметят, что цена такого простенького по характеристикам устройства на Алиэкспресс составляет не более 10-15 тысяч рублей, причем на него же можно установить практически все сервисы от «Яндекса», также сторонние приложения.

Если же речь идет о покупке новой машины в дилерском центре, выбор между недешевой штатной системой и «Яндекс.Авто», становится очевидным: нет особого смысла платить за чужие карты, если потом для навигации придется использовать смартфон с теми же «Яндекс.Картами».

Наверх