Автоновости

Новая Нива составит конкуренцию Крете и Каптюру: также будет кроccовером, но дешевле их

Новая Нива составит конкуренцию Крете и Каптюру: также будет кроccовером, но дешевле их

АвтоВАЗ войдет в сегмент бюджетных кроссоверов.

Дебют прототипа новой Лада 4х4 с приставкой Vision состоялся неделю назад на Московском автосалоне. Базой концепта является особая 4.2-метровая платформа с "впечатляющими показателями дорожного просвета и углов въезда, короткими свесами, а также трансмиссией внедорожного типа, отличающейся широким диапазоном как низких, так и высоких коэффициентов" (цитата от АвтоВАЗа).


Концепт новой Нивы. Обратите внимание: она пятидверая, а ручки задних дверей спрятаны чтобы прослеживалась наследственность

По данным СМИ, внешне серийная версия будет во многом повторять прототип, а серийного образца следует ждать не ранее, чем через два-три года. Производство внедорожника планируется наладить на параллельных конвейерах: старая и новая модели некоторое время будут выпускаться одновременно. В АвтоВАЗе пояснили, что текущая Лада 4х4 продолжит собираться параллельно несмотря на появление новинки. Все дело в том, что текущая Нива и анонсированное новое поколение совершенно разные автомобили.

Так новая Нива будет построена на платформе Рено Дастер со всеми вытекающими: отсутствие понижающей передачи и постоянного полного привода. Вместо этого дастеровская муфта для подключение задней оси и короткая первая передача для имитации "понижайки".

По большому счету, в угоду экономии АвтоВАЗ выпустит обычный кроссовер, который будет конкурировать с Renault Kaptur и Hyundai Creta. К слову этот сегмент как раз остается не занят отечественным производителем: старая Нива слишком стара и некомфортна, а у Х рея отсутствует полный привод.

Это конечно скажется и на цене: на АвтоВАЗе уже заявили, что новое поколение внедорожника Лада 4х4 будет несколько дороже нынешней версии, однако, в сравнении с Renault Duster, окажется заметно дешевле.

Как отметил отечественный производитель, условия присутствия в составе альянса с Рено требуют соблюдения специально выработанной ценовой политики, согласно которой все автомобили, производящиеся под брендом Lada, даже имея схожие комплектации, должны быть немного дешевле моделей от Renault. Именно поэтому модель подорожает по отношению к текущему поколению 4х4, что вполне логично, но все равно останется дешевле Дастера, невзирая на наличие ряда схожих характеристик.

Сегодняшняя Лада 4х4 у дилеров предлагается по цене от 500 тыс.рублей, а Duster этого года выпуска – от 690 тыс.рублей. Это стоимость переднеприводного исполнения, а за полный привод придется доплатить порядка 120 тыс.рублей. Но есть одно "но": во-первых в 2019 году в России появится второе поколение Duster, которое само по себе подорожает, во-вторых, учитывая рост курс доллара по отношению к рублю, автомобили стремительно дорожают, не исключение и Лада, тем более что новая Нива будет использовать зарубежную платформу.


Новый Дастер появится в России в 2019 году и вероятно станет дороже

Поэтому дешевле 800 тыс рублей новое поколение Нивы вряд ли будет стоить, правда к тому времени и Крета и Каптюром сменят поколение и также подорожают...

Читать также: Представлен «убийца» Hyundai Creta от Volkswagen: кроссовер Tharu (фото)

Наверх