18.04.2019

Некоторые эксперты советуют ставить изношенную пару шин на переднюю ось, а те что получше назад. Правы ли они?

Некоторые эксперты советуют ставить изношенную пару шин на переднюю ось, а те что получше назад. Правы ли они?

Прочитал в одном уважаемом издании, что при сезонной смене колес более изношенную пару шин надо ставить на переднюю ось, а те, что получше - назад. Я же всегда считал, что поступать надо ровно наоборот. У меня какие-то неправильные представления?

Рекомендация ставить лучшие, то есть менее изношенные шины, на заднюю ось обычно обосновывается тем, что в противном случае - когда хорошая резина стоит только спереди - легко спровоцировать занос автомобиля. Это действительно так, однако мы не советуем ставить хорошие шины именно на передние колеса, которые на автомобилях являются не только управляемыми, но еще и ведущими.

Даже на машинах с полным приводом в нормальных условиях основную работу выполняют именно передние колеса. Они "гребут", они тормозят (именно на передние колеса, как правило, ложится большая часть нагрузки), они обеспечивают повороты автомобиля. Да и разрыв переднего колеса (в том числе и вследствие изношенности), намного критичнее, чем заднего (потерю давления в одном из задних колес можно вообще не заметить - руль в сторону тянуть не будет).

Однако, несмотря на все сказанное, лучше вообще не доводить ситуацию до такого состояния, когда различие в состоянии колес станет очевидным. Для этого надо вовремя менять резину местами, добиваясь равномерного износа, а шины в критическом состоянии (с сильно изношенным протектором, "грыжами" и т.д.) без сожаления отдавать в утилизацию.

Комментарии  
-18 18 #1 Алекспндр 19.04.2019 22:40
Вредный совет, если для лета это не так критично, то для зимы это самоубийство, вы поймёте это, когда зад обгонит перед, вывести машину из заноса намного сложнее, чем когда начнётся снос передней оси, особенно на переднем приводе. Зимой всегда лучшие шины должны стоять сзади, независимо от привода.
Цитировать
0 3 #2 kor4 26.04.2019 15:23
rusdtp.ru там много любителей поставить зиму спереди, а сзади лето. Плохая резина спереди вынудит ехать медленно и аккуратно(особенно на переднеприводной), в то время как хорошая даст ложное чувство управляемости и подведет в самый критический момент заносом
Цитировать
Добавить комментарий


Наверх