Автоновости

Некоторые эксперты советуют ставить изношенную пару шин на переднюю ось, а те что получше назад. Правы ли они?

Некоторые эксперты советуют ставить изношенную пару шин на переднюю ось, а те что получше назад. Правы ли они?

Прочитал в одном уважаемом издании, что при сезонной смене колес более изношенную пару шин надо ставить на переднюю ось, а те, что получше - назад. Я же всегда считал, что поступать надо ровно наоборот. У меня какие-то неправильные представления?

Рекомендация ставить лучшие, то есть менее изношенные шины, на заднюю ось обычно обосновывается тем, что в противном случае - когда хорошая резина стоит только спереди - легко спровоцировать занос автомобиля. Это действительно так, однако мы не советуем ставить хорошие шины именно на передние колеса, которые на автомобилях являются не только управляемыми, но еще и ведущими.

Даже на машинах с полным приводом в нормальных условиях основную работу выполняют именно передние колеса. Они "гребут", они тормозят (именно на передние колеса, как правило, ложится большая часть нагрузки), они обеспечивают повороты автомобиля. Да и разрыв переднего колеса (в том числе и вследствие изношенности), намного критичнее, чем заднего (потерю давления в одном из задних колес можно вообще не заметить - руль в сторону тянуть не будет).

Однако, несмотря на все сказанное, лучше вообще не доводить ситуацию до такого состояния, когда различие в состоянии колес станет очевидным. Для этого надо вовремя менять резину местами, добиваясь равномерного износа, а шины в критическом состоянии (с сильно изношенным протектором, "грыжами" и т.д.) без сожаления отдавать в утилизацию.

Наверх