Автоновости

Модная игрушка: светодиодная оптика на Renault Kaptur стоит как десятая часть кроссовера, а светит как обычные галогенки

Модная игрушка: светодиодная оптика на Renault Kaptur стоит как десятая часть кроссовера, а светит как обычные галогенки

Стоит ли переплачивать за LED оптику на бюджетном кроссовере? Как оказалось нет: единственное преимущество это стильный внешний вид.

Светодиодная головная оптика на бюджетных моделях автомобилей компанией Renault начала предлагаться в числе первых среди конкурентов. Яркий пример тому – кроссовер Kaptur в топовой комплектации «Extreme». Казалось бы, наличию светодиодных фар на этом бюджетнике можно было бы радоваться, однако если подумать, во сколько обойдется их замена, станет совсем печально.


Фары смотрятся действительно красиво и современно

В фарах Каптюра используется упрощенная технология, подразумевающая несколько светодиодных модулей и отражатели с рефлекторами. Адаптивное освещение, как и автоматический дальний свет не предусматриваются. При этом в Renault обещают, что в сравнении с источниками галогенового типа, фары Pure Vision обеспечивают световой поток большей интенсивности.

Светодиодная оптика штатно идет на Каптюре в комплектации «Extreme» либо за доплату в 35 тысяч рублей в «Style». Цены на версию «Extreme» начинаются с отметки в 1 млн 205 тыс рублей, «Style» - от 1 млн 140 тыс рублей.

Отдельного упоминания заслуживает светографический рисунок LED оптики. Дополнительно к светодиодным ходовым огням, машина также оснащена динамическими поворотниками, являющейся прерогативой автомобилей премиум-класса. Вид у оптики Pure Vision действительно современный: благодаря ей Каптюр выглядит еще выразительнее, да и производитель обещает 20-ти процентную прибавку в видимости в темное время.


На практике различия LED-оптики от галогенной минимальны и это признают владельцы. Фото drive2.ru/l/486364846451851943

Холодноватый оттенок свечения модной оптики способен порадовать глаз владельца, однако с какими проблемами можно столкнуться в ходе ее эксплуатации? Зачастую выход из строя LED-оптики связан с поломкой активного охлаждения, обеспечивающего эффективность светодиодов и продлевающего время их службы. А чего уж говорить о небольших ДТП или попадания камней с дороги...

Как следует из прайсов официальных дилеров Renault, новая фара на Каптюр (с технологией Pure Vision - та самая светодиодная) обойдется примерно в 38 тыс.рублей. Более того, ожидать ее иногда придется несколько месяцев, а за установку и последующую настройку придется отдать еще около 4 тыс.рублей. В итоге, при замене двух фар следует готовиться к тратам в 80 тыс.рублей. Учитывая, что все-таки Kaptur относится к бюджетному сегменту, сумма получается достаточно серьезная, в то время как замена галогенок обойдется не дороже 10 тысяч рублей.

Бюджетность светодиодных фар выдают отсутствие омывателя и автокорректора: выдаваемый световой поток не более 2 000 люмен.
Бюджетность светодиодных фар выдают отсутствие омывателя и автокорректора: выдаваемый световой поток не более 2 000 люмен

Интересно, но те, кто стал обладателем «простого» Каптюра, нередко рассматривают вариант установки светодиодной оптики от Extreme вместо штатной галогеновой, но как только они узнают стоимость такого апгрейда, желание сразу отпадает. В дополнение к этому, на практике оказалось, что прямое сравнение галогенок и светодиодной оптики выдает практически схожую интенсивность освещения.

Следует учитывать, что в галогеновых фарах большинства исполнений Каптюра применяются линзы, обеспечивающие равномерность светового потока и корректную границу света/тени. Таким образом, в данном случае переплата за LED фары какой-либо функциональной пользы не даст, а только прибавит эстетической привлекательности.

Наверх