Автоновости

Лучше не ездить: Hyundai Solaris прошлого поколения провалил краш-тест, получив 0 баллов (видео)

Лучше не ездить: Hyundai Solaris прошлого поколения провалил краш-тест, получив 0 баллов (видео)

В случае ДТП водитель и пассажир получили бы серьезные травмы или вовсе погибли.

Прошлое поколение моделей Accent/Solaris от Hyundai, снятое в России с производства еще в 2016 году, как ни удивительно, в некоторых странах продолжает выпускаться. Например, производство этих машин продолжает действовать в Южной Корее, причем модели местной сборки реализуются не только на внутреннем рынке, но и успешно экспортируются на южноамериканский рынок, где эти бюджетные автомобили всегда пользовались повышенным спросом для использования в качестве такси.

Организацией Latin NCAP для участия в краш-тесте был приобретен новый седан Accent (у нас он продается под именем Solaris) в самом простом исполнении, не подразумевающем наличия не то чтобы подушек безопасности, но и элементарных преднатяжителей в механизме ремней. Интересно, что российские Hyundai Solaris прежнего поколения оснащались минимум одной подушкой безопасности, а модели, реализуемые, к примеру, в Эквадоре, имеют вообще пару подушек. Что касается Перу, то там минимальной комплектацией Акцента не предусматривается подушек безопасности вообще.

Фронтальный краш-тест проводился по стандартным методикам: с применением 40-процентного перекрытия на скорости 64 км/ч. Отмечается, что кузов продемонстрировал довольно неплохие результаты, поскольку деформаций, способных повредить сам салон, отмечено не было, а пространство под ногами водителя не уменьшилось. Однако не все так гладко, водитель-манекен испытал чрезмерные нагрузки: его голова оказалась повреждена об рулевое колесо, ноги оказались в передней панели, а грудная клетка повреждена ремнем безопасности. Выжил бы водитель в таком ДТП? Вряд ли.

После фронтального краш-теста оказалось, что дальнейшие испытания Акцента, в частности имитация бокового удара, смысла не имеют, ведь за безопасность переднего пассажира и водителя машине не удалось набрать даже одного балла. В итоге, в Latin NCAP обратились к компании Hyundai с обвинениями ее в использовании двойных стандартов: в других странах производитель ведь предлагает седаны с подушкой безопасности и преднатяжителями ремней.

Напомним, в свое время издание "Авторевю" проводило свой краш-тест российского Соляриса: он набрал 8.6 балла из возможных 16, получив пару звезд безопасности. Что в общем-то тоже не много. А вот кроссовер Hyundai Creta в тесте по этой же методике показал себя с лучшей стороны: 15.7 баллов из 16, получив все 4 звезды. Однако стоит сказать, что методика ARCAP заметно упрошенная версия европейского EuroNCAP, поэтому сравнивать звезды не стоит.

Читать также: Лада Веста Кросс лучший выбор до миллиона рублей. Мнение владельца

Наверх