12.02.2019

5 самых дешевых и популярных кроссоверов с полным приводом на российском рынке

5 самых дешевых и популярных кроссоверов с полным приводом на российском рынке

Еще год назад можно было уложиться в 1 млн рублей, но теперь придется добавить несколько сотен.

Продажи кроссоверов в России растут как на дрожжах, увеличиваясь каждый год. Во многом такие успехи заслуга бюджетных паркетников с ценой в миллион с небольшим. Из-за наших дорог покупатели предпочитают выбирать более высокий автомобиль и желательно с полным приводом, тем более что цены вполне сопоставимы с легковушками: ведь вместо Hyundai Solaris можно взять тот же Renault Duster. В итоге продажи паркетников растут, а бюджетных седанов падают.

Ниже мы собрали пять самых популярных и дешевых кроссоверов. Сразу нужно оговориться: в списке именно городские комфортные паркетники, поэтому к примеру Лада 4х4 и УАЗ Патриот в расчет не берем: все же это довольно нишевые автомобили.

Renault Duster

Конечно же начнем с Дастера. Он стал первопроходцем на российском рынке, ведь до прихода Креты и проч. у него, по сути, не было конкурентов. За что его любят? В первую очередь за цену: 700 тысяч рублей пустая версия с передним приводом, а за 820 тыс можно рассчитывать уже и на 4х4.

В активе Дастера рекордный дорожный просвет в 210 мм, хорошие углы съезда и неплохая проходимость за счет электромагнитной многодисковой муфты. Радует и короткая первая скорость, имитирующая понижающую передачу. И что немаловажно: в отличие от большинства представителей из нашего мини рейтинга, у Дастера есть дизельный мотор. Правда за него нужно доплатить 90 тыс (997 тыс рублей).

В итоге у французов получился хороший кроссовер с внедорожными замашками. Да, дизайн уже не такой выигрышный, да и опций по минимуму, однако совсем скоро в России начнут сборку второго поколения (на заглавном фото) и тогда Дастер снова будет бороться за место под солнцем.

Hyundai Creta

Безоговорочный лидер класса. Начиная с 2016 года за корейским кроссовером выстраиваются очереди, а автомобиль из месяца в месяц занимает первое место по продажам в SUV классе.  Это не удивительно: современный внешний вид и большой набор опций вкупе с привлекательной ценой делают свое дело. За 2,5 года продаж Крета хоть и подорожала на 200 тыс, однако и сейчас прайсы выглядят интересно: "база" от 957 тыс, полный привод 1 млн 90 тыс, за АКПП доплата 95 тыс рублей.

Крета заметно дороже Дастера, однако помимо перечисленных преимуществ автолюбители отмечают и современный 6-ти ступенчатый автомат, в отличие от 4-х ступенчатого в Дастере, да и многих подкупает сам бренд.

А вот внедорожные возможности у Креты скромные: и клиренс лишь 190 мм, и углы съезда небольшие (21 градус), принудительная блокировка задних колес работает только до 30 км/ч (у Дастера до 80 км/ч), про первую короткую передачу вообще смысла нет говорить. Однако судя про продажам, это особо никому и не нужно.

Renault Kaptur

Каптюр по сути является облагороженной копией Дастера: симпатичный экстерьер и интерьер, больший набор опций и те же неплохие внедорожные задатки. Однако Каптюр сохранил и главные недостатки: архаичная 4-х ступенчатая АКПП в паре с 2-х литровым мотором. Но французам и этого оказалось мало: с 1.6-литровым двигателем идет вариатор, с которым кроссовер попросту не едет: разгон почти 14 секунд до 100 км/ч непозволительно долго даже для недорогого кроссовера.

Renault Kaptur должен был стать конкурентом Hyundai Creta, но не стал: за 2018 год реализовали 30 тыс Каптюров, тогда как Крету купили 67,5 тысяч раз. Даже Дастер оказался успешней с 41,5 тыс проданных экземплярами.

Причина слабых продаж в перечисленных недостатках вкупе с ценой как у Креты: 944 тыс "бзаа" с передним приводом и 1 млн 140 тыс рублей за версию 4х4 с 2-х литровым мотором (1.6 с полным приводом недоступен) плюс доплата 50 тыс за 4-х ступенчатую АКПП... В итоге многие смотрят и выбирают ту же Крету.

Ford EcoSport  

Ford EcoSport недооценен на нашем рынке: 4400 проданных автомобилей за 2018 год это откровенно мало. Впрочем, и цены, если не считать спецпредложений, довольно высокие: 1 млн 42 тыс базовая версия с передним приводом, а за полный привод придется отдать 1 млн 258 тыс. Причем версия 4х4 идет только в паре с МКПП.

По внедорожью все посредственно: электрогидравлическая муфта и 200 мм клиренса соседствуют с малыми углами въезда (22 градуса). Причем управление полным приводом полностью отдано на откуп автоматике.

Не добавляет уверенности и 3-х цилиндровый 1.6 литровый мотор выдающий 122 л.с. еще и идущий в паре с роботом PowerShift.

Haval H2

Справедливости ради упомянем и китайца, однако сразу стоит сказать, что и по продажам и по возможностям он не конкурент перечисленным выше кроссоверам. Однако у марки большие надежды на российский рынок, однако об этом чуть позже.

Базовая цена в 1 млн 168 тыс рублей (1 млн 219 тыс для версии 4х4) выглядит пугающей, но китайцы не поскупились на оснащение: 6 подушек безопасности, подогрев передних сидений, камера заднего вида, бесключевой доступ... Однако доплатив еще 70 тыс можно получить кожаный салон, двухзонный климат-контроль, электропривод водительского сидения и многое другое.

Однако не все так радужно: полный привод идет как есть - как и на Ford EcoSport нельзя принудительно заблокировать муфту, клиренс всего 184 мм, а вес машины аж 1,6 тонны. Если АКПП на Haval H2 устанавливается разработки концерна Hyundai-Kia, то турбированный 1.5-литровый 150-сильный мотор детище китайских конструкторов, и не ясно, как агрегат себя покажет при хороших пробегах.

Почему мы включили столь противоречивый автомобиль в свой рейтинг? У Haval есть козырь в рукаве: совсем скоро компания откроет завод в Туле, мощностью аж 80 тысяч автомобилей в год. Как видно у китайцев амбициозные планы на российский рынок. Правда первое время на предприятии будут собирать кроссоверы H7 и Н9, однако впоследствии возможно расширение линейки.

Так что про Haval мы еще не раз услышим.

Читать также: Самым ожидаемым автомобилем-2019 в России стал Рено Аркана. Успех купе-кроссоверу должна обеспечить доступная цена

Комментарии  
-1 1 #1 Andreh Gorely 20.02.2019 13:39
У Креты задний мост принудительно заблокированный отключается не при 30 км ч а при 60 и при увеличении скорости отключается при снижении до 60 км ч снова включается.
Цитировать
Добавить комментарий


Наверх