Автоновости

Российская Hyundai Creta оказалась заметно безопасней индийской и китайской версий. Результаты краш-теста (видео)

Российская Hyundai Creta оказалась заметно безопасней индийской и китайской версий. Результаты краш-теста (видео)

Крета прошла первый независимый краш-тест. Результаты удивляют.

Производимый в России кроссовер Creta от Hyundai принял участие в первом отечественном независимом рейтинге пассивной безопасности ARCAP, в рамках которого машина подвергается краш-тесту. В качестве основы тестов ARCAP используется протокол EuroNCAP: на скорости в 64 км/ч имитируется фронтальный удар об деформируемое препятствие при 40%-м перекрытии.

В испытаниях участвовала Крета в комплектации «Active» с 1.6-литровым силовым агрегатом. Исходя из присутствующих в данном исполнении систем безопасности, она практически аналогична базовой версии. В оснащении данной модели: пара подушек безопасности, ремни переднего пассажира и водителя с ограничителями усилия и преднатяжателями, регулируемое по высоте рулевое колесо, а также стальные 16-дюймовые колесные диски.


Крета и на дорогах зарекомендовала себя как безопасный автомобиль

Местом проведения краш-теста выбрали вазовскую испытательную лабораторию в Тольятти. На испытаниях от производителя присутствовал инженер, отвечающий за пассивную безопасность моделей Hyundai и директор по качеству с отечественного сборочного предприятия компании.

В результате теста Крета успешно справилась с имитируемым ударом: не было отмечено существенных повреждений силового каркаса кузова, а уменьшение дверного проема составило всего 3 мм. Как преднатяжители ремней, так и подушки безопасности сработали без задержек и с заданной точностью, а рулевое колесо, благодаря специальному механизму, сместилось от водителя на расчетную величину в 26 мм. Значение HIC, показывающее уровень повреждений головы в единицах, в отношении пассажира оказалось равным 209, а водителя – 267, что вполне соответствует безопасной зоне с предельным показателем в 650. Это говорит об отсутствии травм головы у переднего пассажира и водителя Креты в случае аналогичной аварии.

Что касается фиксировавшихся нагрузок в районе бедер, коленей и шеи манекенов, то и здесь показатели оказались в рамках безопасных показателей. Немного снизили баллы лишь за обеспечение защиты в области голени и чрезмерное давление, оказываемое ремнями на ребра. Вертикальное смещение педали сцепления достигло 6 см (максимальное значение – 7.2 см).

Суммарно, из 16 доступных в ARCAP баллов Creta смогла набрать в тесте 15.7 балла, собрав все четыре звезды.

Интересно, что три года назад подобные тесты проходила индийская версия Креты. Тогда по LatinNCAP (правила этих тестов такие же, как и в ARCAP) из 16 баллов модель набрала чуть менее 15. Локализованный для китайского рынка аналог Creta – ix25, также испытывался по C-NCAP, набрав из 18 максимальных баллов 14.1. Предполагается, что столь большие разбеги в результатах объясняются качеством металла, который поставляется на конвейеры разными поставщиками. Для российской модели применяют прокат корейских производителей, «Северстали» и НЛМК, поскольку, в отличие от китайской и индийской стали, этот материал отличается лучшим качеством.


Краш-тест китайской Hyundai ix25 (Creta): 14,11 из 18 баллов


Индийская Крета показала себя уже лучше: 14,7 баллов из 16.

Наверх